С 1996 года ООО "АЙК-МОТО" начало работу по толлинговой схеме с выпуска продукции на ФГУП "ИМЗ". Вначале это был поршень для мотоцикла "ИЖ-Юпитер". ФГУП "ИМЗ" являлось разработчиком и производителем двигателя "Иж-Юпитер -2,-3,-4,-5 и -6".
Впоследствие мы расширили номенклатуру за счет выпуска цилиндров, коленвалов и барабанов сцепления, как к мотоциклам "ИЖ-Юпитер", так и "ИЖ-Планета". С зимы 2000 года по июнь 2002 года мы выпускали главную пару для автомобиля "Газель" на этом предприятии. Но произведена была только ограниченная партия в 5000 штук.
С 2003 года мы стали выпускать дополнительно к мотоциклетным запчастям еще и полный ассортимент деталей входящих в одноцилиндровый компрессор 306Ш (53205-3509015) для грузового автомобиля произаодства ОАО "КамАЗ".
С 2000 года мы стали строить свои собственные производственные мощности, закупать оборудование и нанимать на работу персонал.
2004 году мы производили основную продукцию на собственных производственных мощностях.
В 2005 годы мы первые в Российской Федерации запустили в промышленное применение пропиточный комплекс, работающий на компонентах Loctite (Германия), который позволил значительно снизить брак по герметичности алюминиевых деталей.
В 2006 мы перешли на массовое применение станков с ЧПУ. Вначале это были станки ВМ501, которые мы модернизировали собственными силами и токарные станки 16К20Ф3, которые так же подверглись модернизации.
С 2008 года мы стали применять Обрабатывающие Центры импортного производства. Первым ОЦ был Fanuc Robodrill i21, применение которого позволило отказаться сразу от 4-х станков ВМ501. Впоследствие мы стали приобретать ОЦ только импортного производства, так как отечественная промышленность не могла нам предложить оборудование по приемлему соотношению цена/качество.
Изменение оборудования повлекло за собой изменение технологии и организации производственного процесса.